МКОУ Сосновская СШ
с. Сосновка, Карсунский район, Ульяновская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Приемная кампания в 1 класс.
     С 1.04.2024 стартует приёмная кампания зачисления детей в первые классы общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ульяновской области.

    Напоминаем, что приём детей в первые классы осуществляется согласно приказу от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 08.10.2021 № 707, от 30.08.2022 № 784, от 23.01.2023 № 47, от 30.08.2023 № 642) (далее – порядок приёма).

    Инструкция о регистрации заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:

    1.Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по­казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

    2.Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.

    3.Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.

    4.Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

    1.Нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;

    2.Желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;

    3.Управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;

    4.Владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;

    5.Проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;

    6.Отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;

    7.Отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;

    8.умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    Назови свою фамилию, имя, отчество.
    Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    Как называется город, в котором ты живешь?
    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    Кем работают твои родители?
    У тебя есть сестра, брат?
    Как зовут твоих друзей?
    В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    Назови дни недели, времена года.
    Какое сейчас время года?
    Чем отличается зима от лета?
    В какое время года на деревьях появляются листья?
    Как называется планета, на которой мы живем?
    Как называется спутник Земли?
    Каких домашних животных ты знаешь?
    Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    Чем отличается город от деревни?
    Чем отличаются дикие животные от домашних?
    Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    Ты хочешь учиться в школе?
    Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    Зачем надо учиться?
    25. Какие профессии ты знаешь?
    26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?
    Оценка результатов

    Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе 

    Игра: Рисунок на спине
    Цель: развитие тактильных ощущений, внимания.
    Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Можно поменяться, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.
    Игра: Волшебное слово
    Цель: развитие внимания, вежливости.
    Ребенок внимательно слушает то, что вы ему говорите. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть волшебные слова. Например: Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на левой ноге. — Пожалуйста, подними руки вверх! Выполнить нужно вторую просьбу. А потом всё происходит наоборот. Ребенок тем самым оказывается в положении взрослого, который приучает вас быть вежливыми.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Вторник 12:30 15:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт образовательных услуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie